Защита прав потребителей: как получить материальную и моральную компенсацию — Юридическая помощь и консультация — Санкт-Петербург
  • г. Санкт-Петербург, ул. Черняховского д. 1/63
  • Пн-Пт: 10:00 - 19:00, Сб: 11:00 - 18:00

Защита прав потребителей: как получить материальную и моральную компенсацию

  • Главная
  • Защита прав потребителей: как получить материальную и моральную компенсацию

Защита прав потребителей: как получить материальную и моральную компенсацию

Каждый человек пользуется различными услугами и приобретает товары, поэтому должен знать о возможности защиты своих прав. Законодательно потребители в России могут рассчитывать не только на компенсацию причиненного вреда, но и на возможность выплат за нанесенный моральный ущерб. 

  1. Основные права потребителя

Каждый потребитель может рассчитывать на получение качественной услуги или товара. Это основное право, но существуют также:

  • Право на безопасность. Все приобретаемые товары и оказываемые услуги не должны представлять опасности для жизни, здоровья и имущества. Важно уточнить, что это право распространяется только в том случае, если не был превышен срок годности предоставляемого товара, а изделие использовалось строго по назначению.
  • Право на информацию. Потребитель может требовать предоставления достоверной информации о товаре или услуге. Кроме основных сведений продавец обязан уведомить покупателя о потребительских свойствах товара, а также о стоимости и условиях приобретения. Если реализуется товар с ограниченным сроком годности, то эта информация также должна быть предоставлена.
  • Право на защиту. Если права потребителя были нарушены, то он имеет право обратиться в суд.

Покупатель также имеет право знать о сроках предъявления претензий, если был приобретен некачественный товар. 

Защита прав потребителей в СПБ осуществляется с учетом действующего на территории всей страны соответствующего закона.

  1. Когда можно получить компенсацию морального вреда

Если с возмещением материального вреда не возникает каких-либо затруднений, то моральный вред бывает непросто доказать. Наиболее часто суд занимает сторону истца в следующих случаях:

  • При обвешивании и обсчете покупателя.
  • Невыдаче чека.
  • Реализации товаров с истекшим сроком годности.
  • Наличии недостоверной информации на этикетке.
  • Нарушения по срокам удовлетворения претензий.

Если в отношении покупателя были предприняты попытки необоснованного обвинения в краже товара, а также оскорбления со стороны охранников, продавцов или руководства торговой организации, то в этом случае гражданин также может иметь право на компенсацию морального вреда.

Существенно повысить вероятность получения выплат по делам о защите прав потребителей в СПБ можно в том случае, если обратиться за помощью к адвокату. Профессиональный юрист подготовит все необходимые документы и доказательную базу, наличие которых позволит с высокой вероятностью выиграть судебный иск.

© ООО Юридическая компания "ПРАВО", 1998 г

Made by GoWeb.Pro